
клонила одного нашего чёрного пояса к индивидуальным занятиям. После каждого часа-двух с ним сижу в чайной комнате додзё и строчу на салфетках его наставления. Все смеются и удивляются, и больше всех сам ЧП, а ведь, как известно, даже тупой карандаш лучше острой памяти)
Осенью-зимой планирую сдавать 5 зачёт.. если конечно потяну. Третья ката с мечом пока далека от совершенства, а уж про иай-дзюцу я вообще молчу. Его у нас редко делают...
Заказала кендошные доспехи наконец, благо на кендошопе были летние скидки. Удалось сэкономить аж сотню баксов.
много букв о мече, шесте и нагинатеОбщее
- расхождение в ин-но камаэ с паузой в катах искусственно — фактически это отход, замах и снова удар
- некоторые удары по кате и до делаются как бы через ин-но камаэ
- на всех замахах надо держать в голове цки, т.е. при замахах сохранять расстояние между собой и противником
- во всех положениях вес переносится на переднюю ногу
- корпус при боковых стойках разворачивать
- дзюдан — левая рука на лбу, правая на темечке, середина рукоятки меча касается головы
- все замахи и движения от виска с прижатием к нему левой руки
- следить чтобы на боковых движениях не было «уточки» на левой руке
Меч
1 ката
Сторона ученика
- на начальных первых маки-учи-мэнах и шагах нет пауз, это слитное движение. Если пауза, то это должен быть дзаншин
- гедан как защита от удара в ногу делается с большим отшагом, меч при это переносится чётко от точки А (мэн) в точку Б (гедан) без огибаний меча противника. Гедан должен быть строго по центру, защищая ногу
- Следующий блок фактически удар не сколько в до, сколько в руки. Делается с шагом вперёд и в сторону. В сторону ронво на столько, чтобы уйти от мена противника
- на следующем ударе руки не поджимать, это удар в кате
- при следующем после сувари-гедана тори не надо уходить сильно вперёд и в бок, положение должно быть более компактным, т.к. дальше надо вставать с места, не подтягивая ноги
- подрез руки после ин-но камаэ делается примерно так же, как уход после гяку-гедана. Корпус влево, вес на левой ноге, с возможностью нанесения быстрого удара из этого положения
- последний добивающий удар кеса чуть под углом.
Сторона учителя
- после ин-но камаэ блок делается движением бёдрами, скручиванием.
- следующий порез ноги под углом
- удар в до на месте делается как бы через ин-но камаэ
- направление удара по о-гасуми противника делается в сторону, со скручиванием бёдер. Руки вытянуть (но не по кендошному, конечно))
- когда противник опускается в сувари-гедан, не бороться с его мечом, а сразу сделать обвод, положив лезвие на плечо таким образом, чтобы он защищал руку и правую сторону тела
- перед расхождением в ин-но камаэ успеть отыграть центр поворотом лезвия и корпуса
2 ката
Сторона ученика
- На начальных двух шагах на входе меч держать строго по центру, здесь важно центр отыграть, а не отбить палку в сторону. До быстрое, без больших замахов. Шаг в сторону делается только левой ногой. Когда идём назад соответственно этот же шаг будет в сторону
- удар по кате короткий, прямой
- выход из син-но камаэ с ударом в кате не через дзюдан, а как бы через невыраженное ин-но камаэ (уточнить)
Сторона учителя
- Блок после отхода с порезом ноги делается в противника, руки должны быть довольно высоко
- Следующее вскидывание в дзюдан с отыгрыванием центра. Противник именно от этого спасается, уходя в син-но камаэ
3 ката
Сторона ученика
- На блоке после гедана (кусок первой каты) шаг вперёд и в сторону (на столько, чтобы уйти от удара) (уточнить)
- следующий удар фактически маки-учи-мен (уточнить)
- после цки «проезд». Здесь не прижимать блок и сам «проезд» цубой к мечу противника, должно быть некоторое пространство, используемое как рычаг. Идти вперёд, рукояткой двигаясь к бедру противника (уточнить)
- отход в ин-но камаэ без давления на меч противника
- следующей удар в голову фактически цки, сразу, без подшагов и отталкиваний меча
- ударе в кате с места под прямым углом. Далее скорее не отталкивание и не отброс, а обвод, как с нагинатой
Сторона учителя
- после о-гасуми делается вход с обводом (уточнить)
- перевод тори к бедру без траектории по широкой дуге, сразу, правая рука вытянута
Шест
1 ката
Сторона шеста
- на начальном гедане правая рука у щеки, это потенциальное цки в стопу противника
- после удара рука сразу на бедро для устойчивости
- в прыжке правая рука сразу кладётся на голову
- накрывание меча после колена идёт без выпрыгивания, тело идёт по прямой без скачков и прыжков
Сторона меча
- удар когда у противника прыжок под углом (один из вариантов в жизни — удар по правому колену сверху вниз наискось)
- далее не опуская рук маки-учи-мэн
2 ката
Сторона меча
- удары по кате под углом
- на чидори делается полноценное чидори
Нагината
1 ката
Сторона нагинаты
- смена стойки делается без позиции «ноги вместе»
- матаги останавливать повыше. Здесь предполагается разрезание человека минимум до желудка
- на блоке перед «танцевальным» поворотом левую руку и соответственно всю конструкцию делать повыше, чтобы по правому кате на ударили
- на повороте назад не смотреть, максимально по возможности на противника
- следующее до делается немного снизу вверх
Сторона меча
- при обводе матаги удар делается уже на первом шаге, на на втором, как в катах с мечом. Нужно обойти лезвие, потом вход с ударом